Опираясь на более чем 30-ти летний опыт работы в области стабилизации грунта, Тенсар радикальным образом изменил структурную основу георешетки, ячейка приобрела правильную треугольную форму, что позволило создать уникальную инновацию - ТriAx®, превосходящий по своим свойствам лучшие образцы двуосных георешеток Тенсар. Таким образом, в отличие от двуосных георешеток, которые работают преимущественно в двух направлениях – продольном и поперечном, георешетка Тенсар TriAx® - разнонаправлена, имеет изотропные свойства и способна воспринимать растягивающие усилия равномерно на 360°.
Премущества Тенсар ТriAx:
Уменьшение толщины слоя инертного заполнителя до 50%
Сокращение объема экскавационных работ
Контроль неравномерных осадок
Повышение несущей способности
Сокращение выбросов CO2 в атмосферу до 50%
Комплексное сопровождение проекта
Направления применения
Технологии стабилизации и армирования грунта повсеместно востребованы при строительстве и ремонте подъездных дорог и площадок, рассчитанных на движение и работу тяжелых транспортных средств в сложных грунтово-гидрологических условиях.
Выделяются 2 основных направления:
- механическая стабилизация слоев дорожной одежды или подошвы земляного полотна;
- армирование грунта тела и откосов насыпи.
Механическая стабилизация
Применяется для усиления дорожных одежд и обеспечения устойчивости насыпи на слабых грунтах.
Георешетка укладывается в подошву слоя из каменного материала (Рис. 1), при этом успешно работает со всеми традиционными для дорожного строительства фракциями щебня (20-40, 40-70), ЩПС (С4, С5 и др.) и ПГС. В ходе надвижки и уплотнения каменного материала его частицы заклиниваются в ячейках решетки. Это происходит за счет высокого и жесткого ребра гексагональной георешетки TriAx и монолитных узлов, которые обеспечивают надежную и стабильную опору заполнителю. Частицы получают дополнительные связи, ограничивающие их возможность к перемещению под действием нагрузки.
Рисунок 1 - Заклинка частиц в ячейках георешетки
Совместная работа георешетки и крупнозернистого материала (щебня) позволяет создать «жесткий» слой с увеличенным модулем упругости (деформации), который обеспечивает равномерное распределение нагрузки на подстилающий грунт и не допускает возможности развития неравномерных деформаций конструкции. Данный механизм принципиально отличается от чистого армирования, которое лишь добавляет прочность геоматериала к прочности конструкции, не изменяя механическое поведение усиляемого слоя (Рис. 2).
Рисунок 2 – Разница между стабилизированным и армированным слоями
Механическая стабилизация основания или покрытий подъездных дорог позволяет:
- снизить толщину конструкции, сохранив эксплуатационные показатели (экономия 30-50%);
- увеличить срок службы конструкции (экономия на эксплуатации);
- повысить рейсовую скорость транспорных средств (снижение себестоимости производства);
- улучшить состояние дороги в течение срока службы (снижение затрат на эксплуатацию транспортных средств).